Год выпуска: 2013 Жанр: Инди, 2D, 3D, Аркада, Платформер, Головоломка, Приключения Разработчик / Издательство: Polytron Corporation / Trapdoor Платформа: PC Версия: 1.08 Тип издания: Пиратка Язык интерфейса: Русский, Английский Таблэтка: Вшита (3DM SteamEmu)
Системные требования:
> ОС: Windows XP / Vista / 7
> Процессор: с тактовой частотой 2.8 GHz
> Оперативная память: 4 Gb
> Видеокарта: 512 Mb видеопамяти / совместимая с OpenGL 3.0
> Жёсткий диск: 500 Mb свободного места
> Звуковая карта: любая совместимая с OpenAL
Описание:
Fez — инди-игра разработанная независимой студией Polytron Corporation. Первоначально была анонсирована её создателем, Филом Фишем, на TIGSource.com 17 июля 2007 года. На более поздних стадиях разработки была показана в «Indie Game: The Movie». Сюжет разворачивается вокруг двухмерного человечка по имени Гомес, который живёт в деревне в 2D-мире. Однажды Гомес встретил трёхмерный предмет — Куб, от которого он получил в подарок магическую феску, надевая которую получаешь возможность ощущать третье измерение. Когда Гомес начинает исследовать свою новую способность, Куб неожиданно взрывается, после чего двухмерный мир начал давать сбои, а после и вовсе завис. Игра перезагружается и Гомес просыпается, обнаружив, что теперь он может исследовать мир в трёх измерениях. Теперь главному герою предстоит собрать все фрагменты взорвавшегося Гиперкуба, которые были разбросаны по всему миру, прежде чем этот мир разорвётся на части.
Главная цель в Fez — собрать 32 кубика, которые разбросаны по всему миру, для того, чтобы восстановить Гиперкуб и спасти родной мир Гомеса от уничтожения. Кубы и их фрагменты видны и могут быть собраны простым перемещением по ним. Также игроки могут собирать «анти-кубы», решая различные головоломки, многие из которых требуют знания криптографии. После сбора всех кубов и анти-кубов открываются двери, позволяющие игроку получить доступ к новым локациям. Fez представлен в виде 2D-платформера, в котором Гомес может ходить, прыгать, карабкаться и манипулировать объектами. Тем не менее игрок может в любое время сдвигать перспективы, вращая мир на 90 градусов относительно экрана. Это позволяет обнаруживать двери и проходы, а также заставляет платформы перестраиваться. Поскольку объём не характерен 2D-играм, игрок может (и обязан) воспользоваться этой механикой, чтобы выполнять действия, которые, как правило, невозможны в настоящем 3D-мире. (Например, стоя на движущейся платформе и сдвигая перспективу на 90 градусов, Гомес может перейти на другую платформу, которая ранее была на противоположной стороне экрана. Возвращаясь к первоначальной перспективе после перемещения, оказывается, что Гомес переместился на большое расстояние.) Fez получила премию «Совершенство в изобразительном искусстве» на Фестивале независимых игр в 2008 году, где также была номинирована на премию «Дизайнерская инновация». Выиграла премии «Story/World Design» и «Grand Jury» на фестивале IndieCade в 2011 году. Также получила награду «Гран-при Шеймуса Макнэлли» на Фестивале независимых игр в 2012 году. В декабре 2012 года была признана интернет-изданием Eurogamer «Игрой года».
* FEZ Launch Options UI (FEZ_LaunchOptions.exe) allows you to toggle non-ingame options for troubleshooting
* Added a --no-lighting launch options (accessible with the tool) which disables the lighting pre-pass, and can make the game run smoother on older GPUs
* The game now backs up your save file when finishing a playthrough to the "SaveSlotN_Ending", in case you want to recover it (e.g. if you nuke your progress by choosing Start New Game instead of New Game+!)
* 5.1 audio is now supported, in that everything will play from the front speakers; positional audio in general was balanced and tweaked as well
* Tentative fix for Framebuffer Object errors on Intel and AMD hardware
* Invert look options is now disabled by default, and renamed from "invert mouse" to "invert look" since it affects keyboard and gamepad controls as well
* Fixed the long-jump exploit that used the turn-around animation
* Fixed visual glitch when entering a door right after jumping
* Secret codes can no longer be input during level transitions, which could cause issues
* When "New Game+" is available, choosing "Start New Game" instead will now trigger a warning
* No more OpenGL background context for threaded loading, should resolve the issues that needed the --singlethreaded flag to resolve (long load times). Note that the game now performs much better with VSync set to "Application Controlled" instead of forced On
* Engine no longer soft-limits to ~58fps, no longer needs --force-60hz to hit 60fps (though the flag still results in the smoothest experience)
* Support for 120hz and other refresh rates (logic still runs at 60fps, but game will draw at whatever VSync instructs it to)
* Fixed that faraway places would show up on top of water in some circumstances
* Fixed the NullReferenceException in draw calls during loading (the Starfield bug), which more often than not resulting in a crash after choosing "Continue Game"
* Fixed that geysers tiling would break up at the top
* Credits now align correctly in 1080p
* Fixed threading-related hitch/framedrop when rotating on slower CPUs
* Fixed OpenTK crash if the driver reports a resolution with no bits-per-pixel information
* Fixed a bug where entering both codes in the telescope rooms would only spawn one cube. Please note that the fix prevents the problem from happening in the future, but save files affected by the problem cannot be fixed without manual intervention (i.e. save file hacking). Sorry for the inconvenience.
* Controls screen no longer lets you remap two actions on the same key
* Menus and intro react appropriately to remapped "escape" and "enter" keys
* UI keyboard mappings that used to be forced are now remappable via the settings file
* Fixed crash in main menu after loading save file related to leaderboards handling